Главная » 2017 » Март » 10 » Техника Фейнмана: как учиться в 10 раз быстрее
09:56
Техника Фейнмана: как учиться в 10 раз быстрее

Нам часто приходится обрабатывать большое количество информации. Значительно больше, чем нашим предшественникам из прошлого тысячелетия. Но одно дело — просто прочитать и забыть, и совсем другое дело запомнить и понять концепцию того или иного изучаемого аспекта. Часто простое прочтение несколько раз или банальное заучивание — не приблизит нас к пониманию сути.

Секрет быстрого обучения от Ричарда Фейнмана/

В этой статье я хочу поделиться гениальным методом от не менее гениального ученого Ричарда Филлипса Фейнмана, который был известен своим нестандартным подходом к науке. Он был совсем не похож на обычных стереотипных ученых. Его лекции всегда были поистине увлекательны, а сам Фейнман настолько любил физику, что даже научился взламывать замки, дабы попасть в лабораторию.

Вообще, биография этого ученого настолько интересная, что заслуживает не просто отдельной статьи, а даже книги. Впрочем, если читателю интересна его жизнь и образ мышления, то советую прочитать его автобиографию, где Ричард очень подробно описывает самые занимательные моменты из своего прошлого. Можно сказать без преувеличения, что книга «Конечно же вы шутите, Мистер Фейнман» будет интересна почти всем.

Теперь перейдем непосредственно к технике. Что значит понимать «суть той или иной вещи»? Как сказал Ричард Фейнман:

«Если вы квантовый физик и не можете объяснить пятилетнему ребенку то, чем вы занимаетесь, то вы сами не понимаете квантовую физику».

Казалось бы, что невозможно объяснить ребенку каких-то вещей, ведь он многого не знает и у него нет того фундамента, чтобы понять ваши слова. Но, в самом деле, это мнение ошибочно, поскольку донести простую суть можно кому-угодно. Очень часто авторы пользуются умными словами, сам при этом, не осознавая, что именно за ними, они прячут свою некомпететность.

Суть техники Фейнмана очень проста:

1. Напишите на бумаге ту вещь, которую вы пытаетесь понять или изучить. Это может быть определение какого-то слова или концепция. Подчеркните ее.

2. И попытайтесь объяснить это так, как если бы вы рассказывали об этом пятилетнему ребенку. Используйте максимально простые слова. Можете даже нарисовать схемы и картинки, если вы визуал по типу восприятия.

3. Перечитайте, что вы написали. Если что-то не устраивает — исправьте.

4. Последний пункт добавлю от себя — прочитайте то, что вы написали перед сном. Это поможет закрепиться информации в долговременной памяти.

Как это работает?

Техника Фейнмана имеет научное объяснение: когда мы что-то читаем — запоминаем лишь 20%, когда слушаем — 50%, когда видим — 70%. Но когда мы что-то пытаемся объяснить — наши нейронные пути закрепляются еще лучше — и изучать нам все намного проще.

Открою секрет, на самом деле, человек не может запомнить ничего нового. Да-да, вы не ослышались, человек может запомнить лишь то, что он уже может прикрепить к своим ранее приобретенным знаниям. Используя Технику Фейнмана, мы закрепляем новую информацию к большему количеству уже известного нам опыта, нежели просто прочитав.

Добавлю лично от себя, поскольку я визуал, то я часто пытаюсь объяснить все в виде рисунков и диаграмм, но моя знакомая, аудиал, проговаривает все вслух. Надеюсь, каждый найдет для себя свой способ.

Правда ли, этот способ поможет учиться в 10 раз быстрее?

Насчет эффективности — в 10 раз быстрее — взято из личного опыта. У каждого, конечно, скорость обучения изменится по-разному. Моя вышеупомянутая знакомая как раз-таки смогла ускорить запоминание и усвоение в 10 раз, мне же удалось лишь 3−4. Как я это посчитал? Поскольку, я когда-то тоже был студентом, и мне было необходимо быстро усваивать большие объемы новой, с виду совершенно неструктурированной информации. И зачастую, как настоящие студенты, мы откладываем все на последнюю ночь перед экзаменом или зачетом.

 

В один день я узнал про эту технику из одного англоязычного видео на YouTube. И решил попробовать. Когда я попытался объяснить, казалось бы, то, что я прочитал уже многократно и наивно полагая, что понял все, я был разочарован. Я не мог объяснить и половины материала. Выяснилось, что я не понял ничего. Тут же началась паника. Всего два дня до зачета, а я не могу освоить простые концепции?

На помощь пришли картинки и диаграммы. Я пытался рисовать. В итоге, я смог кое-как освоить половину материала. Мне этого хватило, чтобы получить зачет. Раньше у меня бы это все заняло гораздо больше времени. Для эффективной подготовки мне приходилось тратить неделю. Теперь, хватало два дня.

Моя знакомая, прилежная студентка, смогла сократить время подготовки с 10 дней до одного дня. Теперь, ей даже не нужно тратить много времени на экзамены, она начала учить финский язык в освободившееся время. Хотелось бы верить, что кому-то из читателей удастся повторить ее успех.

И закончить статью я хочу цитатой Альберта Эйнштейна:

«Упрощать сложно, усложнять легко».

Поэтому старайтесь максимально упрощать информацию по мере ее поступления.

 

Просмотров: 694 | Добавил: nik56941946 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar